#define BUTTON_PIN 3
#define LED_PIN 13
boolean buttonWasUp = true; // была ли кнопка отпущена?
boolean ledEnabled = false; // включен ли свет?
void setup()
{
pinMode(LED_PIN, OUTPUT);
pinMode(BUTTON_PIN, INPUT_PULLUP);
}
void loop()
{
// определить момент «клика» несколько сложнее, чем факт того,
// что кнопка сейчас просто нажата. Для определения клика мы
// сначала понимаем, отпущена ли кнопка прямо сейчас...
boolean buttonIsUp = digitalRead(BUTTON_PIN);
// ...если «кнопка была отпущена и (&&) не отпущена сейчас»...
if (buttonWasUp && !buttonIsUp) {
// ...может это «клик», а может и ложный сигнал (дребезг),
// возникающий в момент замыкания/размыкания пластин кнопки,
// поэтому даём кнопке полностью «успокоиться»...
delay(10);
// ...и считываем сигнал снова
buttonIsUp = digitalRead(BUTTON_PIN);
if (!buttonIsUp) { // если она всё ещё нажата...
// ...это клик! Переворачиваем сигнал светодиода
ledEnabled = !ledEnabled;
digitalWrite(LED_PIN, ledEnabled);
}
}
// запоминаем последнее состояние кнопки для новой итерации
buttonWasUp = buttonIsUp;
}
INPUT_PULLUP
, при нажатии на кнопку на данном входе мы будем получать 0. Поэтому мы получим значение true
(«истина») в булевой переменной buttonIsUp
(«кнопка отпущена»), когда кнопка отпущена.&&
(«и») возвращает значение «истина» только в случае истинности обоих его операндов. Взглянем на так называемую таблицу истинности для выражения buttonWasUp && !buttonIsUp
(«кнопка была отпущена и кнопка не отпущена»): buttonWasUp | buttonIsUp | !buttonIsUp | buttonWasUp && !buttonIsUp |
0 | 0 | 1 | 0 |
0 | 1 | 0 | 0 |
1 | 0 | 1 | 1 |
1 | 1 | 0 | 0 |
Здесь рассмотрены все возможные сочетания предыдущего и текущего состояний кнопки и мы видим, что наш условный оператор if
сработает только в случае, когда кнопка нажата только что: предыдущее состояние 1 («была отпущена»), а текущее 0 («не отпущена»).
digitalWrite
не конкретное значение HIGH
или LOW
, а просто булеву переменную ledEnabled
. В зависимости от того, какое значение было для нее вычислено, светодиод будет зажигаться или гаситься.buttonWasUp = buttonIsUp
сохраняет текущее состояние кнопки в переменную предыдущего состояния, ведь на следующей итерации loop
текущее состояние уже станет историей.